Название стиля оп арт расшифровывается как. Стиль оп-арт в одежде. "Чем безумнее - тем лучше!"

Оп-арт (или оптическое искусство) - это течение абстракционизма, главным объектом которого являются оптические иллюзии, созданные с целью обмануть глаз зрителя. Это течение тесно связано с кинетизмом - направлением в современном искусстве, фокусирующемся на создании движения или его иллюзии.

Оп-арт использует главным образом геометрические фигуры, расположенные в четкой математической проекции так, чтобы создавалась иллюзия движения, глубины или колебаний. Первые работы в этом направлении создавались с использованием ахроматической палитры цветов (белый, черный и серый), которая позволяла добиться идеального контраста.

Принято считать, что основоположником течения является французский художник-кинетик Виктор Вазарели. Оп-арт также связывают с абстрактным экспрессионизмом, кубизмом и дадаизмом.

Исторический контекст

На протяжении многих веков художников интересовала теория восприятия цвета, формы и перспективы. Чтобы усовершенствовать технику живописи, мастера стали изучать оптические эффекты и иллюзии. Специфичность визуального восприятия стала основой импрессионизма, а интерес к геометрическим формам положил начало кубизму.

К середине XX века все эти интересы, подпитанные развитием психологии и беспрецедентным техническим прогрессом, вылились в новое течение. Шедевры оптического искусства создаются из абстрактных форм, находящихся в резком контрасте с фоном, таким образом, получаются эффекты, которые одновременно запутывают и стимулируют визуальное восприятие зрителей.

Самые первые выставки привлекли внимание широкой интернациональной публики. Многим посетителям казалось, что оп-арт является идеальным направлением искусства для современного мира с его новыми достижениями в технике, психологии, медицине, цифровых и телевизионных технологиях.

История возникновения оптического искусства

Впервые термин "оп-арт" был использован художником и писателем Дональдом Джаддом в критическом обзоре выставки Джулиана Станчика «Оптические картины». Новое название было быстро подхвачено Times - статья, посвященная этой же выставке, окончательно укрепила оптическое искусство как отдельное направление и наградила его звучным именем.

Несмотря на то что корни этого течения прослеживаются еще в первых теориях цветового восприятия, современный оп-арт возник под влиянием работ Виктора Вазарели, который одним из первых стал изучать оптические иллюзии, возникающие при определенном расположении фигур на холсте.

The Responsive Eye - апогей оптического искусства

В середине XX столетия серия международных выставок привлекла внимание к работам в таком стиле, как оп-арт. Вазарели и его идеи заинтересовали не только общественность, но и других художников, которые увидели в оптических иллюзиях смешение традиционного искусства и современных возможностей и интересов. В 1965 году в знаменитом Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) прошла выставка под названием The Responsive Eye. Среди представленных 123 экспонатов были не только работы Вазарели, многие другие представители оп-арта получили возможность показать публике свои оптические иллюзии. Среди них были такие художники, как Бриджет Райли, Франк Стелла, Карлос Крус-Диез и Хесус Рафаэль Сото.

Общее представление об оптическом искусстве

Представители оп-арта были заинтересованы возможностями человеческого глаза и зрительного восприятия, именно для этого они создавали разные композиции, позволяющие исследовать феномены оптического восприятия и реакцию зрителей. Такие эффекты, как комбинационные искажения, ослепление, остаточные изображения, используют точно просчитанное расположение форм, цветов, яркости и контраста, чтобы стимулировать человеческий глаз.

В основном художники оп-арта использовали ахроматическую палитру, мотивируя это тем, что чем сильнее контраст, тем четче иллюзия. Без использования контуров на черно-белых полотнах тяжелее всего определить, какой цвет является фоном. Однако цвет часто становился инструментом для создания оптических иллюзий, поскольку различные оттенки добавляют глубину изображению так же, как и контраст между оттенками различной интенсивности предлагает новые возможности для экспериментов.

Несмотря на странные и неожиданные эффекты, оп-арт полностью соответствует канонам высокого искусства, так как все классические полотна используют иллюзию глубины и пространственного изображения. Оптическое искусство расширяет традиционную иллюзорность, рассчитывая на психологические правила визуального восприятия.

Как создаются оптические иллюзии

Оптическое искусство (оп-арт) как отдельное движение опирается на физиологическую и психологическую связь между органом зрения (глаз) и органом восприятия (мозг и нервная система). Определенные узоры и геометрические композиции способны повлечь за собой разногласие между двумя этими органами, таким образом, создавая иррациональные оптические эффекты и иллюзии.

Эти эффекты можно разделить на две основных категории:

  • Иллюзия движения - вызвана специфическим расположением контрастирующих геометрических фигур. Эффект воспринимаемого движения легче всего создать, используя черно-белую палитру.
  • Остаточные изображения - заставляют мозг удерживать изображение и проецировать его на чистую поверхность сразу после того как взгляд зрителя покидает объект оп-арта. Такой эффект создается с помощью очень ярких и контрастирующих между собой цветов.

Оп-арт в искусстве

Критики считают, что корни оптического искусства происходят из геометрического абстракционизма, который тоже являлся порождением нового и быстро изменяющегося мира. Однако тенденция фокусироваться строго на визуальных и перцептивных эффектах говорит скорее о том, что большее влияние на стиль оп-арт оказали идеи мастеров барокко, которые затем объединились в технический прием, называемый «тромплей» (trompe-l’oeil). Его называют еще усиленной перспективой или обманкой.

Представители оптического искусства не отличались единым идейным порывом. Одни из них создавали перцептивные иллюзии в качестве эксперимента над человеческим восприятием, другие старались внести искусство в широкие массы, создавая новые, интересные и стимулирующие проекты. Многие художники, выполнившие шедевры оп-арта, не считали себя частью движения, и даже напрочь отказывались признавать его в качестве отдельного, самостоятельного направления.

Основные характеристики

Каждое художественное течение обладает уникальными, неповторимыми характерными чертами. Именно такие черты разделяют работы, принадлежащие кубизму, дадаизму и конструктивизму, вместо того, чтобы объединить их под одним общим куполом абстрактного искусства.

Оп-арт вылился в отдельное течение именно благодаря ряду уникальных характеристик:

  • Главная цель оптического искусства - обмануть глаз зрителя. Композиции построены так, что создается диссонанс между органом зрения и органом восприятия, в результате которого получается иллюзия движения или любой другой оптический эффект.
  • Из-за своих исключительно геометрических форм оп-арт является нерепрезентативным течением, то есть представители оптического искусства не стараются изобразить конкретные предметы окружающей их реальности.
  • Используемые элементы, среди которых цвет, формы и линии, изучены и просчитаны и создают композицию с практически математической точностью.
  • В оптическом искусстве для композиции одинаковое значение имеет как фон, так и первый план.
  • Главными техническими приемами для создания оптических иллюзий являются перспектива и точное сопоставление форм и цветов.

Оценка критиков

Апогеем оптического искусства стала Нью-Йоркская выставка The Responsive Eye. Она пользовалась невероятной популярностью у широкой публики, заинтригованной новым соотношением цвета и формы. Однако критики не удостоили работы и само движение особым вниманием.

Некоторые из художников и критиков, несмотря на новое сочетание науки и искусства, оказались ярыми противниками стиля оп-арт, мотивируя это тем, что выставка собрала работы художников, чьи цели и идеи настолько различны и противоречивы, что они не могут принадлежать одному течению.

Благодаря инновационным и комплексным визуальным эффектам оп-арт получил мгновенное признание публики, однако критики продолжали относиться к нему с недоверием и снисхождением, считая стиль несостоявшимся, мимолетным трендом, обреченным на полное забвение.

Оптическое искусство сегодня

Критики были частично правы относительно мимолетности оп-арта. После 1965 года стиль достаточно быстро растерял свой потенциал. Возможно, причиной тому стало отсутствие общих целей и идейной базы или молниеносный коммерческий успех оптических иллюзий.

Через много лет после апогея оп-арта его репутация продолжает быть противоречивой. Некоторые критики называют оптические композиции «щекотанием глаз», другие сравнивают поп-арт и оп-арт, проводя параллели и называя оптическое искусство абстрактным поп-артом. Сегодня такого рода иллюзии широко используются в индустрии моды, психологии и цифровых технологиях.

Название стиля оп-арт происходит от англ. «ор art», сокращения от optical art - «оптическое искусство». Это неоавангардистское течение абстрактного искусства возникло в 1950-х годах и получило широкое распространение в Европе и США в 1960-х. Оно стало одной из интеллектуальных альтернатив масс-медийному поп-арту.

Художники оп-арта, такие как Виктор Вазарели (Victor Vasarély), Бриджит Райли (Bridget Riley), Хесус Рафаэль Сото (Jesus Rafael Soto), Ричард Анушкевич (Richard Anuszkiewicz) и др., в своих произведениях создавали пространственные оптические иллюзии и имитацию движения с помощью многократно повторяющихся и перетекающих одна в другую простых геометрических фигур.

На фото: модель Versailles от фабрики Bisazza, дизайн Braga Marco.

Мало отразившись на архитектуре, оп-арт оказал большое влияние на графический дизайн и оформление интерьеров. Так, стены оклеивали разноцветными обоями с муаровыми и концентрическими узорами, имитирующими движение и вибрацию, или украшали большими настенными панно («Суперграфика»). Для зрительного увеличения объема помещения применяли различные оптические эффекты. Яркими примерами здесь могут служить знаменитый нарисованный бассейн и спускающаяся в него лестница с «настоящими» перилами, а также «дверь», приоткрытая в несуществующую комнату. Иллюзия пространственного перемещения, парения, слияния форм достигалась при помощи резких цветовых и тональных контрастов, ритмических повторов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий. Часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции, использовались материалы сотражающей поверхностью (металл, стекло, пластик), различные ткани.


  • 1 из 1

На фото:

В дизайне мебели преобладали плавные, изогнутые линии, контрастное сочетание цветов (белый черный). Чаще всего она выполнялась из прозрачных материалов с отражающей поверхностью (стекло, пластик, переплетенные металлические нити каркаса).

Основные мотивы :

Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Чем может заинтересовать дизайнера и потребителя компания, производящая колонки для воспроизведения музыки рассказывает Олег Люгин, директор по развитию дистрибьюторской компании MMS Cinema.

Архитектурный стиль лофт, возникший из промышленных помещений, дает огромные возможности для фантазии. Именно здесь, в оживленных старинных фабричных зданиях, «производятся» самые креативные идеи.

Сегодня во многих российских домах появилось отдельное помещение для приема пищи. Но так было не всегда. Откуда берет свое начало столовая? Кто ее придумал, и почему она исчезла почти на столетие?

Массовому выпуску самых знаковых предметов повседневного быта предшествовали годы, а порой и десятилетия инженерных поисков. Представляем вам самые полезные изобретения для дома в истории.

В прежние века украшения новогодних ёлок символизировали евангельское предание, затем - достаток и богатство. А в XX веке по декору елей в России можно было узнать о ключевых событиях в жизни страны.

В наше время почти все родители стараются выделить для ребенка отдельную комнату. Но относительно недавно у детей не было собственных «апартаментов» или они сильно отличались от сегодняшних.

Название происходит от англ. hi-tech, сокращения от high technology – высокие технологии. Хай-тек известен также как промышленный стиль. Зародился на волне постмодернизма в Великобритании.

Постмодернистское направление в дизайне, возникшее в Великобритании в 1970-1980-х годах. Характеризуется отказом от проектирования предметов массового производства в пользу выпуска ограниченных

Название стиля происходит от сокращенного popular art (англ.) – популярное искусство. Второе значение слова связано со звукоподражательным англ. рop – отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. нечто

Название происходит от фр. postmodernisme – после модернизма. Главной особенностью этого направления считается хаотическое использование элементов, заимствованных из исторических стилей прошлого.

Постмодернистская группа «Мемфис» (Memphis Group) была организована 11 декабря 1980 года в Милане дизайнерами Этторе Соттсассом (Ettore Sottsass), Андреа Бранци (Andrea Branzi) и Микеле де Лукки.

Термин восходит к франц. rococo, от rocaille - осколки камней, раковины. Рококо возник во Франции в первой половине XVIII века. Его расцвет (примерно 1725-1750 годы) пришелся на времена правления

Стиль в европейском искусстве и литературе XVII - начала XIX века. Название происходит от лат. classicus - образцовый и выражает суть стиля: он ориентирован на формы античного искусства как на

Основная концепция этого стиля – подражание природным формам и преимущественное использование натуральных материалов. Он зародился в рамках стиля модерн в начале XX века.

Сюрреализм (фр. surréalisme - сверхреализм) - художественное направление, сложившееся в рамках модернизма к началу 1920-х годов во Франции. Его основателем и идеологом считают писателя и поэта

Стиль, существовавший в 1920-х годах преимущественно в России (в архитектуре, оформительском, плакатном, театрально-декорационном искусстве, издательском деле, конструировании, дизайне).

Сегодня можно найти самые разнообразные наряды, отличающиеся по фасону, стилю, крою и расцветке. Но одни из самых удивительных, это, пожалуй, те, что созданы в стиле оп-арт.

История оп-арта

Как модное направление оп-арт в одежде появился на грани 50-х — 60-х годов прошлого века и стал одним из новинок того времени. Название это сокращенное, полностью оно произноситься как «optical art» и переводиться с английского языка в прямом смысле слова – оптическое искусство.

Его суть лежит в том, что с помощью многократно повторяющихся геометрических фигур, создается эффект объема или движения на абсолютно плоской поверхности. Мы уже давно знакомы с такими рисунками, только никогда не думали, как они называются.

Сначала оп-арт использовался художниками. И, согласно историческим данным, основоположником его стал некий Виктор Вазарели, нарисовавший в 1938-м году свою легендарную картину «Зебры».

Первыми, кто решил использовать иллюзию в тканях стали американские дизайнеры. Благодаря новому подходу, они смогли создавать такие наряды, что визуально «выравнивали» фигуру, делая грудь и бедра более выразительными, а талию более тонкой.

Одним из них стал Ив Сен Лоран, использовавший крупные и в коктейльных платьях на осень-зиму 1965-1966 года. В наши дни оп-арт вернулся благодаря Vogue, опубликовавшему фотосъемку «Op position» в 2001-м году, где использовались именно оптические принты.

Современные художники способны создать такие рисунки, что ходят волнами под нашим взглядом или изменяют свою форму. Хотя если присмотреться, то вроде бы все осталось, как было и в тоже время, опять, кажется что, что-то изменилось. Интересный подход надо сказать.

Оп-арт в наши дни

Высокая мода никогда не стоит в стороне от подобных новшеств, а потому оп-арт в одежде можно было найти как в прошлом году, так и в этом. Причем он регулярно находил свое применение во множестве коллекций от самых известных марок. Так, геометрические формы пришлись по душе брендам Александр Маккуин, Анна Суи, Роберто Кавалли, Ив Сен Лоран, Клименс Рибьеро, Топ Шоп и многим другим.

Они широко использовали ромбы, треугольники, косые и прямые линии, а также плавные рисунки цветов и просто абстрактных форм. По поводу цвета, главным правилом здесь выступает сочетание контрастных и ярких цветов, так что одежда в этом стиле никак не может быть серой и неприметной. Самыми главными оттенками, конечно же, выступают черный и белый. Из них можно составить самые невероятные вариации.

В сезоне осень-зима 2012-2013 наряды этого стиля можно было увидеть в работах Rochas, Prada, Versus и Miu Miu.А чего только стоит взглянуть на весеннюю коллекцию одежды от Louis Vuitton на 2013 год, где главным рисунком стал с использованием черных, белых, желтых, зеленых, коричневых и других ярких цветов.

Правила выбора одежды в стиле оп-арт

Покупая одежду в стиле оп-арт, нужно понимать, что с ее помощью можно достигнуть более совершенного вида. Так, затемненные линии вдоль боков, визуально делают женщину стройнее, а горизонтальные линии по всей длине платья, могут превратить худую девушку с маленьким бюстом в довольно выразительную красавицу. Точно так же вертикальные рисунки позволяют казаться выше.

Очень хорошо использовать эту одежду и для полненьких девушек. Она может быть выполнена французским методом, который направлен на подчеркивание главных достоинств фигуры, или русским методом – призванным скрывать недостатки.

Но, формируя свой образ из таких нарядов, нужно быть предельно осторожной, чтобы выглядеть красиво, а не броско и неказисто. Для этого следует учитывать, что при наличии костюма, в котором и верх и низ содержит так называемые психоделические принты, аксессуары нужно выбирать монотонные и как можно более спокойные. Ко всему этому также подойдет клатч однотонного цвета и такая же обувь.

При желании можно даже сочетать два разных геометрических принта, главное, чтоб у них была одна цветовая гамма или одинаковые формы рисунков. Однако вполне возможно совместить оп-арт и с совершенно другими рисунками – анималистическими либо цветочными. В последнем случае важно, чтобы один из них был доминирующим, а другой дополняющим.

Вот такое интересное направление, которому обязательно нужно уделить внимание, если есть желание выглядеть красиво и необычно.

Мода прекрасна и удивительна тем, что порой она совершенно непредсказуема. Это качество всегда роднило ее с женской натурой. И хотя большинство известных законодателей моды-это мужчины, женщины первыми подхватывали все их новинки и невероятные выдумки. в этом отношении были очень значимыми, так как именно тогда появилось много новых необычных стилей, которые перевернули представления о моде, о женственности, о стиле. Люди становились все более свободными в выборе своей одежды, а главное в самовыражении с ее помощью. Стиль оп-арт появился именно в 60-е и своим появлением произвел настоящий фурор.

Его нельзя спутать с другими стилями, так как даже визуальное восприятие отличается от всего того, что Вы видели раньше. Стиль оп-арт (сокращенный вариант optical art -оптическое искусство) пришел в моду из одноименного течения в изобразительном искусстве. Его основателем считается парижский художник венгерского происхождения Виктор Вазарелли (1908 — 1997). Говорят, что в его картинах есть какая-то особенная музыкальность. Цвета, колорит, который он использовал можно сопоставить с музыкальным рядом. Вазарелли применял особую печатную технику, многократно накладывая слои красок с помощью трафарета. В результате получалось живописное полотно. Большинство картин Вазарелли-это оптическая иллюзия, с помощью которой он создавал трехмерное пространство. В 1938 году вышла одна из его самых известных работ в стиле оп-арт «Зебры».

Главное отличие этого стиля в использовании различных зрительных иллюзий, основанных на особенностях восприятии плоских и пространственных фигур. Если рисунок, который Вы видите плывет перед Вашими глазами или разбегается в разные стороны-это не что иное, как оптическая иллюзия.

Своеобразное игровое поле, которое можно рассматривать долгое время, попадая в некий «третий мир». В оптической живописи простые однотипные элементы располагаются так, чтобы дезориентировать глаз, не допустить становления целостной структуры.

«Чистый цвет и чистая форма могут вместить в себя весь мир «. Виктор Вазарелли.

Линии, треугольники, квадраты, круги, ромбы и другие геометрические фигуры-основа этого направления. Они переплетаются и пересекаются между собой, сочетаются невероятным образом, создают новые формы и завораживают взгляд. Сумасшедшие 60-е на лету подхватывали все новое и необычное. Свободные, футуристические тенденции легко вписывались в действительность и конечно находили отражение в моде. Далеко не всем дизайнерам это было по вкусу, но те, кто осмелились внести неожиданные краски в женские образы были приняты на «ура!». Эти оригинальные принты использовали в своих коллекциях , Лари Олдрич .

Американский всегда подхватывал самые смелые идеи, способствуя продвижению новых тенденций среди своих читателей. Американские дизайнеры первыми вывели стиль оп-арт на мировые подиум.

После 60-х годов стиль оп-арт не всегда был на пике популярности, но время от времени он переживает свои новые рождения. Дизайнеры вносят в него современные нотки, что придает ему актуальности и в наши дни.

Оп-арт может быть черно-белым, а может играть всеми цветами радуги, все зависит от настроения. Правильные на первый взгляд фигуры приобретают под час сюрреалистические формы. Этот стиль сочетает в себе четкую математику и образное мышление. Он отлично вписывается в век технического прогресса. Одежда в стиле оп-арт отличается использованием тканей с геометрическими рисунками, абстрактными орнаментами, яркими, насыщенными, контрастирующими друг с другом цветами. Она не должна быть сложного покроя, так как с такими принтами его сложно будет разглядеть.

Если в костюме присутствует одна вещь в этом стиле, то другую лучше выбрать в однотонной гамме, чтобы не перебивать впечатления от рисунка. А если это платье, то подобранные к нему аксессуары также лучше взять более спокойные. Яркость должна быть умеренной, а не кричащей. Это касается повседневного жизненного образа, который отличается от подиумного варианта, броского и эпатажного.

Ткани используются самые разнообразные, от плотных, держащих форму до легких и воздушных. Многие известные бренды обращаются к этому стилю, такие как Марк Джейкобс, Луи Виттон, Michael Kors и другие.

То, что это не скучный стиль, в этом нет никакого сомнения, но не стоит забывать, что не везде он уместен. На работе его вряд ли можно использовать, иначе у Ваших коллег может закружиться голова не от работы, а глядя на Вас). Но если Вам надо произвести гипнотическое воздействие на партнера по переговорам, одев наряд в стиле оп-арт Вы можете заранее быть уверенной в своей победе на 80 %).

Скорее это все таки одежда для отдыха, прогулок и активного образа жизни, так как сами рисунки располагают к этому. Хотите выглядеть ярко и загадочно, приковывать к себе взгляд окружающих-оденьтесь в этом стиле. Творческая вечеринка, посещение художественной выставки, путешествие-подходящие случаи для оп-арта.

Расскажите своим друзьям про этот геометрически-завораживающий стиль, возможно он станет для них новым открытием?

А для тех, кто дочитал статью до самого конца, небольшой презент). Предлагаю Вашему вниманию забавный клип, в котором Вы сможете увидеть сто оптических иллюзий.

Подписывайтесь на новости и узнаете еще больше интересного!

Узнайте еще больше интересного:

Летний сезон – час-пик для модниц, ведь именно в это время можно позволить себе поиграть с образами, не ограничиваясь никакими запретами. Даже тем, у кого в офисе строгий дресс-код, позволительно вносить некоторые коррективы в форму одежды. В этом сезоне дизайнеры кроме блеска, цветочных принтов, спортивных мотивов и фовизма предлагают обратить свое внимание на абстрактное искусство. Оп-арт и калейдоскопические рисунки позволят поиграть с воображением окружающих!

Оп-арт часто путают с таким термином, как поп-арт. На самом деле разница существенная. Поп-арт – это массовая культура, это принты с изображениями известных лиц, это яркие краски и микс форм. Основателем этого модного направления был Энди Уорхол, который создал в технике «шелкография» всем известный портрет Мэрилин Монро. Оп-арт – это строгость линий и геометрические фигуры, раппортирование рисунков и сдержанные оттенки. А еще – «ломающие мозг» объемные 3D-эффекты. Носить такое решится только смелая женщина: недюжинное внимание окружающих в таком наряде обеспечено!

Происхождение термина оп-арт

Оп-арт – это сокращение от английского названия абстрактного вида искусства optical art. Другими словами, для создания одежды и образов в этом направлении используется принт с изображением повторяющихся геометрических форм, которые образуют оптическую иллюзию, создают эффект движущейся картинки, объема, выступающих или впадающих участков, выпуклостей. Интересный вариант, не так ли?

Возникло такое направление в 60-х годах прошлого столетия. Его основоположником считают Виктора Вазарели (Victor Vasarely). Картина этого художника-абстракциониста с изображением двух зебр в 1938 году стала началом новой тенденции в искусстве. Оптические иллюзии – обман зрения и мышления, стали активно использоваться художниками.

В 1966 году Ив Сен-Лоран подхватил креативную идею и перенес ее в моду. Использовали в то время оп-арт в своих коллекциях марка Hermеs, дизайнеры Мэри Квант, Андре Курреж, Лари Олдрич. Оптические принты завоевали симпатию любительниц моды, но спустя некоторое время поднадоели своей излишней креативностью, отошли на второй план и уступили дорогу другим тенденциям. Внимание к визуальным иллюзиям возобновилось уже в 2000-х годах. В прошлом сезоне оп-арт начал набирать популярности, этими летом и осенью он еще актуальнее!

Оп-арт в наши дни

Классический оп-арт – это ахроматика, сочетание черного и белого цветов. Впрочем, сегодня не редкостью являются и более яркие, контрастные принты с оптическими эффектами. В их число можно включить и калейдоскопические орнаменты. Повторяющиеся мотивы, пересечения, цветовые иллюзии, обман за счет игры с формами и размерами – характерные признаки направления оп-арт в моде. Геометрические линии принта сами по себе усложняют силуэт, так что одежда в этом стиле отличается упрощенным фасоном.

С чем носить вещи в стиле оп-арт? В идеале блузы и топы с оптическим принтом комбинируем с однотонными брюками и юбками, креативный иллюзорный низ по этой же логике – с простым верхом. Правила существуют для того, чтобы их нарушать – решили дизайнеры и предложили модницам сочетать разные оп-арт мотивы в одном образе (например, полоску и горох, ромбы и круги, плавные зигзаги и острые линии, полоску и калейдоскопические принты). Total op-art look тоже приветствуется.

Если полностью оп-артный образ – не Ваш вариант, добавьте одну-две тематические изюминки в свой look, например, туфли-лодочки с закручивающимися по спирали мысками или эффектную сумку в этом стиле.

В весенне-летнем сезоне на оп-арт мотивы обратили внимание многие дизайнеры. Завораживающую коллекцию представила марка Edun. Модели демонстрировали на украшенном в стиле оп-арт подиуме свободные брюки, легкие юбки, шорты и костюмы-двойки с витиеватыми узорами из треугольников, полос и квадратов.

Весьма интересные идеи можно подсмотреть в коллекции от Martin Grant: черно-белая геометрия, объемные юбки, элегантные силуэты. Выбор настоящих леди!

Интересную летнюю коллекцию представил на суд зрителей бренд . Тончайшие ткани плюс мелкая полоска – не совсем классический оп-арт, но «тепло», эффект от такого сочетания потрясающий. Легкие сарафаны, длинные полупрозрачные платья в пол, невесомые многослойные юбки-макси – идеальное решение для летних образов.

Оп-арт тенденцию в сезоне весна-лето 2014 поддержал и своей коллекцией платьев, брюк и комбинезонов с изящными зигзагами, завитками и волнами. Бренд Roccobarocco показал пальто, платья и брюки в мелкую цветную клетку, а также невероятной красоты пышные сарафаны-макси в полоску, – сочетания полоски и «разнокалиберного» гороха, Tegin – строгие платья с заломленными под разными углами прямыми, Viva Vox – задорную одежду с небольшими оп-арт вставками.

У Talbot Runhoff в коллекции появились безумно интересные костюмы и платья с мелким оп-арт рисунком, марка Raoul предложила принт с крупными зигзагами, бренд порадовал разноцветными геометрическими узорами и калейдоскопическими мотивами – выбираем, не стесняемся!

Optical art в разных интерпретациях есть и в сезонных коллекциях от ,
Внушительный список, не так ли? Если одну и ту же идею воплотили в жизнь столько дизайнеров, ее можно без сомнений заносить в список актуальных тенденций!

Вдохновляемся увиденным и создаем свои образы!

Фото: buro247.ru, vogue.ru, artnow.ru, class6a1130.ucoz.ru, zorya.org.ua, a549ok.blogspot.com, enfemenino.com, liveinternet.ru, marieclaire.ru, vvvision.com.ua, trendy.wmj.ru, lifestyle.ru.msn.com, wonderzine.com, karina-kartina.blogspot.com, israwoman.com, marinadicavu.com, modno-nemodno.ru,be-in.ru, kasjauns.lv, thecurvyfashionista.com, fringeassociation.com, andreajanke-accessory.blogspot.com, chicisimo.com, fashionburo.blogspot.com



error: Контент защищен !!